В Северодонецке, угробив троллейбусное депо, пообещали профинансировать маршрутки – обзор СМИ

В Северодонецке первый заместитель мэра города сообщил, что троллейбусы содержать теперь не выгодно, разваливаются опоры, ломаются троллейбусы, а поэтому город экономически заинтересован поддержать маршрутчиков.

Максимов Сергей
Источник: prav-da.com.ua 

В Северодонецке, на последнем заседании комитета кредиторов «Северодонецкого АТП 10920», которое находится в стадии банкротства, первый заместитель мэра города сообщил, что троллейбусы содержать теперь не выгодно, разваливаются опоры, ломаются троллейбусы, а поэтому город экономически заинтересован поддержать маршрутчиков. То есть, теперь, со слов А.Коростелева, местных перевозчиков Игоря Буткова и Александра Романовского профинансируют депутаты из городского бюджета, большинство которых являются БЮТовцы и оппоблоковцы.

Таким образом, представители местной власти окончательно дали понять то, что все надуманные кредиторские долги «Северодонецкого АТП 10920» будут погашены за счет городского бюджета, а значит пойдут в карманы людей, влияющих на экономическое состояние областного центра.

Так, на своей странице в фейсбуке Виталий Гравит сообщает следующее:

«Для обсуждения сложившейся ситуации 5 августа на территории предприятия состоялось заседание комитета кредиторов. На повестке дня отчет управляющего санацией и согласование условий мирового соглашения по делу о банкротстве. На заседании комитета присутствовали члены комитета, первый заместитель Северодонецкого городского головы Аркадий Коростелев и представители трудового коллектива.

Аркадий Коростелев высказал своё мнение относительно сложившейся ситуации: «Наша позиция – предприятие нужно сохранить. Во-первых, потому что это коммунальное предприятие. Действительно, эти маршруты быстро не заменишь. Действительно, есть коллектив. И социальную нагрузку АТП выполняет, и, мы надеемся, будет выполнять еще в большем объеме. Но понятно, что долги кредиторам, пенсионному фонду и налоговой инспекции – это проблема, и её надо решать».

 
 

Он также отметил, что городская власть видит предприятие работающим. С его имуществом, с его квалификацией и так далее. Но, с другой стороны, к предприятию предъявляются определенные требования.

Первое – это конкретные разработки в форме общегородской программы по оздоровлению и функционированию автоперевозок. Не просто спасения в сложившейся ситуации, но и качественного улучшения, а также четких и понятных преимуществ, которые город получит в результате возможных инвестиций.

«И еще могу сказать, почему город здесь чисто экономически заинтересован. Заинтересованы мы тем, что городской троллейбус, например, сейчас в год потребляет более 20 миллионов, порядка 25, на проезде льготных категорий граждан. А это достаточно накладно для бюджета. Мало того, троллейбусное управление имеет на учете контактную сеть, опоры, которые вот-вот падать начнут. Это десятки миллионов затрат, и сам город это уже не потянет. Поэтому мы ожидаем в программе от АТП отражение того, что если город идёт на определённые вливания, участвует бюджетными средствами, то дальше оно не только не требует дополнительные деньги, оно и выполняет все свои обязательства», - добавил Аркадий Коростелев.

В заключение он подчеркнул, что перевозки должны быть рентабельны, и это также важно для поддержания социальной стабильности.

По итогу заседания комитетом было принято решение обратиться в суд с просьбой об отсрочке рассмотрения вопроса по утверждению условий мирового соглашения на три месяца.

Руководству АТП 10920 поручено разработать программу по выходу из сложившейся ситуации и дальнейшему развитию.

Теперь, чтобы понять, кто и почему привел предприятие «Северодонецкое АТП 10920», которое имеет 57 % коммунальной собственности, к банкротству, достаточно посмотреть информацию, которая ранее была в региональных СМИ.

Вот, что об этом пишет издание «Остров» в 2011 году:

Коммунальное АТП, осуществляющее львиную долю пассажирских перевозок в Северодонецке, захватили рейдеры. Об этом «ОстроВу» сообщили в ассоциации «Автоперевозчики Луганской области».

Ассоциация «Автоперевозчики Луганской области» призывает не допустить уничтожение ОАО «Северодонецкого АТП-10920», более 50% акций которого, принадлежат громаде Северодонецка.

Как утверждают в организации, рейдерский захват собственности единственного коммунального автопредприятия города осуществляет его бывший директор, Александр Романовский.

«Этот бывший работник милиции, пребывая в должности директора АТП, создал искусственную задолженность в размере более 1 млн. грн. перед участниками своей преступной группы. Деньги были взяты в долг якобы на покупку топлива, однако ни топлива, ни миллиона, предприятие не увидело. Используя подложные документы, Романовский вернул деньги обратно в карман, а вот фиктивный долг возвращать не стал. Теперь предприятие, осуществляющее львиную долю пассажирских перевозок в городе и районе, доводят до банкротства», - заявляют в ассоциации.

Кроме того, отмечают перевозчики, А. Романовский передал всю собственность государственного предприятия в аренду собственной частной фирме – ЧП «Автолайнкомпани».

«Соответственно, все доходы от деятельности предприятия идут в карман мошенника. В марте этого года город назначил нового директора, Александра Шилова, однако рейдеры не пускают его на территорию предприятия. Они, используя фиктивные документы, получили незаконное решение суда о банкротстве ОАО «Северодонецкого АТП-10920», и уже 23 мая предприятие может быть уничтожено, а коммунальная собственность перейдет в руки бандитов. Коллектив предприятия, работающий там 25-30 лет, останется без работы», - сообщают в ассоциации».

О ситуации маршрутных перевозок в Северодонецке свою оценку предоставило и издание «Сегодня в Северодонецке»:

Надо отдать должное энергии Романовского, с которой тот расширял бизнес своего предприятия, отбирая его у конкурентов. Уже 18 августа 2009 года решением №1271 северодонецкий исполком передал АТП-10920 маршруты №1 и №5. До этого их обслуживало частное предприятие ЧП "АВТОЛАЙН КОМПАНИ", на сайте «Маршрутка» мы нашли его телефон. Позвонили, сказали, что ищем руководство частного предприятия. Нам посоветовали ехать в АТП-10920. Мол, ведущие лица АВТОЛАЙН КОМПАНИ работают там. Из чего мы сделали вывод, что в данном случае произошла добровольная уступка бизнеса.

А вот чтобы захватить следующий маршрут, №110, Грицишину (экс-мэр Северодонецка) и Романовскому пришлось потрудиться. Руководство и водители ООО «Северодонецк-Авто» устраивали митинги во время проведения сессий горсовета, с боем палками в пустые бочки. Им действительно было обидно: маршрут они «накатали» с нуля после того, как у них отобрали маршрут №101, чтобы отдать его Виктору Бигме. Тогда в исполкоме предпринимателям-перевозчикам сказали: накатывайте любой другой маршрут – будет ваш. И вот – «накатали». Предприятие долго и успешно судилось, выиграло все суды. Но исполком решения судов проигнорировал и в конечном итоге все равно отдал маршрут АТП-10920.

После такого «результата» борьбы коллеги из частного из предприятия «АВТОТРАНСПЕРЕВОЗКА» особенно упорствовать за «свой» маршрут №102 не стали. Как и СПД «Дуванская С.В.» за двойку. Так в течение полугода Александр Романовский сконцентрировал у АТП-10920 большую часть городских пассажирских перевозок. «Не тронули» только якобы невыгодный маршрут №8 (Алиев) и маршруты №6 и №101, перевозчиком на которых было и является сейчас АТП-10974 (хозяин И.Бутков).

Надо обозначить еще одно слагаемое бизнес-успеха Александра Романовского – инновационный подход в части привлечении чужого транспорта для перевозок «своим» предприятием. Ведь к моменту, когда он возглавил АТП-10920, у предприятия практически не было автобусов, пригодных к перевозке пассажиров по городу. Для «захвата» маршрутов №110 и №102 на конкурс надо было представить автобусы, которых у АТП физически не было. Да и сейчас, согласно данным бухгалтерского баланса, стоимость транспортных средств, имеющихся у предприятия, составляет чуть больше 200 тыс. грн. Но, Романовский успешно привлек автобусы других частных владельцев, заключая с ними договора о, якобы, передаче транспортных средств, в аренду за 50 гривен, в …год. И, даже устраивал их водителей в штат АТП, вероятно имея под это какие-то преференции за создание новых рабочих мест. Впрочем, злые языки высказывали мне мнение, что часто аренда была не настоящей, а де-факто частных перевозчиков запускали на маршрут, принадлежащий АТП, под определенные обязательства. А бизнес этот довольно доходный, по нашей оценке доход от перевозок пассажиров только одним автобусов маршрута №1 превышает 1000 грн. в день.»

Можно еще много писать о проблемах в маршрутном бизнесе, войне кланов и политиков. Но в очередной раз, в течение последнего года, встает один и тот же вопрос – «А будет ли функционировать троллейбус в Северодонецке или «бутковская мафия» его сначала поглотит, а затем ликвидирует, как социальный транспорт.

Ведь, и первый зам мэра, и сам мэр В.Казаков, «по непонятным причинам», уже, очевидно, не заинтересованы в сохранении троллейбусного депо, а значит и в льготных перевозках пассажиров. Хотя министерство финансов Украины и сообщило в своем письме, что денег на компенсацию перевозок льготников в троллейбусах, возвращенных в городской бюджет в качестве децентрализации, достаточно.

К сожалению, нынешние пенсионеры снова будут ждать (если захотят) пять лет до избрания нового мэра и депутатского корпуса в Северодонецке. В результате этого, они уже вынуждены будут не ездить по городу, а просто передвигаться на своих ногах, будучи озабоченными своим здоровьем со стороны местных олигархов, выглядывающих из своих автомобилей с кондиционерами.

Сергей Максимов.



Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.

  • Любимец Богов на 09.08.2016 16:58:02

    Бутков, его Величества Случай. уже пришёл к тебе... и твоим близким. Откаты не принимаю...

  • Igor на 09.08.2016 16:26:54

    А можна отак працювати місцевій владі.

    Що правда там про РФ нікому у голову не приходило писати та читати

    У Вінниці розробляють схеми комплексного благоустрою для шести вулиць

    Для покращення естетичного вигляду вулиць та створення більш якісного міського простору у Вінниці розробляють схеми комплексного благоустрою. Ця документація передбачає впорядкування території таким чином, щоб вона гармонійно поєднувалась з сусідніми об’єктами. Вінничани можуть бачити приклади комплексного благоустрою на вулицях Соборній та Пирогова. В цьому році такі схеми вже виконані на ділянках по Архітектора Артинова та Пирогова. Зараз розробляється документація ще для кількох вулиць.
    Для створення якісного міського середовища міська влада сформувала нову політику просторового розвитку. Вона спрямовану на покращення цілісного образу Вінниці та створення сильної ідентичності міста і передбачає оптимізацію пішохідних та транспортних потоків, покращення якості зелених зон та публічних просторів.
    «У реалізації пріоритету «Збалансований просторовий розвиток» Стратегії «Вінниця 2020» важливе місце займає розробка схем комплексного благоустрою вулиць. А також – новий підхід до формування громадського простору як важливого елементу ідентичності міста. Враховуючи, що привабливість та функціональність суспільних просторів напряму залежить від їх доступності, значна увага приділяється безперешкодному доступу маломобільних груп населення», – зазначив в.о. директора департаменту архітектури, містобудування та кадастру, головний архітектор міста Олександр Рекута.
    У минулому році схеми комплексного благоустрою були виконані на ділянках вулиць Соборна, Келецька, А. Артинова, Воїнів-Інтернаціоналістів, проспектах Космонавтів та Юності. Вінничани можуть бачити результати роботи на вулиці Соборній біля перехрестя з вулицею Театральною поблизу вищого навчального закладу. Також ремонт у рамках комплексного благоустрою проведено по вулиці Пирогова на відрізку від Р.Скалецького до вул. Зодчих (непарна сторона).
    Серед іншого у схемах зазначається яким типом покриття потрібно оформити тротуар, якими мають бути велосипедні доріжки, урни для сміття. А також – як оформити зону біля дерев, місця розташування дошок для оголошень, освітлення пішохідних зон тощо. У 2016 році вже розроблена така документація для ділянок по вулиці Пирогова (Р.Скалецького – Зодчих, Р. Скалецького – Маліновського, Маліновського – Хлібна) та по вулиці А.Артинова від Грушевського до Гоголя.
    Наразі фахівці працюють над схемами комплексного благоустрою для:
    • проспектів - Юності, Космонавтів, Коцюбинського
    • вулиць - Грушевського, Театральна, Келецька.
    Як зазначив перший заступник міського голови Ігор Корольчук, результатом цієї роботи стане те, що вулиці матимуть свій стиль, характер та індивідуальність.