На государственном ТРК "ЛОТ" заставляют платить за социальную рекламу

На государственном телеканале приравняли упоминание названия благотворительного фонда к коммерческой рекламе

Максимов Сергей
Источник: farwater 

Областной телеканал «ЛОТ» (Луганское областное телевидение) пригласил на передачу директора благотворительного фонда «Дети радуги», который занимается помощью особым детям, но запретил упоминать название организации, так как посчитал это рекламой. Об этом сегодня, 9 октября в комментарии «Восточному фарватеру» сообщила директор БФ «Дети радуги» Наталья Абрамова.

Наталья рассказала, что позвонила на местный государственный телеканал «ЛОТ» и попросила, чтобы ей назначили время интервью, так как в фонде идет ремонт (соответственно, требуется финансовая помощь – ред.).

Позже, при общении с журналистом, который связался относительно согласования деталей программы, ей сказали, что она не должна говорить название своей благотворительной организации во время передачи, так как это реклама, а за нее надо платить.

«Я сказала, что мы благотворительный фонд – мы с детьми занимаемся, мы не магазин и не мебельная фабрика. Это благотворительный фонд», — рассказала Наталья Абрамова про разговор с журналисткой.

На вопрос относительно того, как ее будут представлять, ей ответили, что «как директора фонда, который занимается аутистами. Главное – не говорить название».

Вопрос решили компромиссно – Наталья Абрамова не говорит название фонда во время передачи, но его оглашают в конце и в начале программы: «К нам приезжало много журналистов – за шесть лет работы нас снимали десятки раз, и никогда такого вопроса не возникало.

В конце концов, мы договорились, что в начале и в конце объявят название фонда, но я сама во время передачи не имею права говорить название».

С точки зрения законодательства, информация о благотворительном фонде – это социальная реклама, рассказал в комментарии «Восточному фарватеру» директор юридической фирмы «Фагот» Сергей Самарский.

«Есть закон Украины «Про рекламу», где в 1-й статье определяется, что социальная реклама – это информация любого содержания, которая распространяется в любой форме и которая направлена на достижение общественно-полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет цели получение прибыли», — рассказал Сергей Самарский.

Также юрист отметил, что цель благотворительного фонда – не получение прибыли, а помощь особым детям: «Под социальной рекламой понимается коммуникация, которая имеет благие цели и которая должна привести к определенным изменениям.

То есть, то, что делает благотворительный фонд – он помогает детям с аутизмом. Для этого необходимы средства – содержание центра, оплата врачей-специалистов, которых надо приглашать. Соответственно, здесь не получение прибыли, а получение благ детьми».

Поэтому, по словам Сергея Самарского, заявление, что Наталья Абрамова «должна платить (за упоминание названия фонда — ред.) – категорически противоречит законодательству».

В свою очередь, директор телеканала «ЛОТ» — филиала Национальной телекомпании Украины «Луганская региональная дирекция» Андрей Шаповалов в комментарии «Восточному фарватеру» рассказал, что не в курсе данного недопонимания, но не исключает, что оно могло быть.

Он обратил внимание, что сейчас много появилось разнообразных организаций, которые выдают себя за благотворительные, но по факту такими не являются, поэтому, видимо, журналистка решила перестраховаться, так как канал старается называть в эфире только проверенные благотворительные организации.

Как отметил Андрей Шаповалов, он слышал про работу фонда «Дети Радуги» и то, что он помогает детям с аутизмом.

Также он сообщил, что их мониторят и «Детектор медиа», и компания НТКУ – и «во избежание всевозможных обвинений в «джинсе» и в чем бы то ни было, я не исключаю, что могло такое быть».


Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.