Цены билета на общественный транспорт в Европе

Без всяких сомнений общественный транспорт Европы вас очень удивит.

Максимов Сергей
Источник: posovesti 

Особенно если вы только начинаете узнавать Европу. Помимо того, что представленный транспорт на поколение развитее, чем наш, украинский, есть еще ряд положительных моментов.Соблюдается расписание, причем строго. На каждой остановке размещено расписание, и оно актуальное! Очень часто можно увидеть электронное табло, с указанием время прибытия метро или автобуса.Наличие единого билета. В основном тарифы едины для всех видов транспорта. Билет на одну поездку будет действителен для всех видов общественного транспорта, включая пересадки. Время действия подобного билета 1-2 часа. То есть, если вам нужно добраться до необходимого места с использованием нескольких видов транспорта, то вы приобретаете всего один билет. В начале поездки билет необходимо прокомпостировать, на нем пробьется время начала пользования билетом. По истечении двух часов билет становится недействительным.

Стоимость поездки также указана на остановках и станциях метро. Будьте готовы к «серьезным» ценам, стоимость одной поездки в метро может составлять от 1,7 до 7 евро в зависимости от страны и города. Цена поездки зависит от расстояния. Очень часто можно встретить разделение города на «зоны». Внутри каждой зоны проезд будет значительно дешевле, чем из одной зоны в другую.

Проездной. Если вам необходимо пользоваться транспортом часто, самый экономный вариант - приобретение проездного. Проездные бывают на день, на неделю, на месяц либо на несколько поездок, к примеру, на 10 поездок. Если проездной рассчитан на количество поездок, то его необходимо компостировать на каждую поездку, которая длится не более 2х часов.

Цены на общественный транспорт в Хельсинки

Запомните Хельсинки при покупке разового билета в автобусе или трамвае придется отдать 3,20 евро (при покупке из специального аппарата - 2,7 евро). При этом проездной на сутки будет стоить 8 евро, на месяц - 52 евро. Если же житель Хельсинки принципиально против карточек, то на 8 евро он может совершить только две поездки и 16 - за 52 евро (при максимальном тарифе). В Берлине разовый проезд на автобусе обойдется в 1,7 евро, дневная карта - в 7 евро, недельная - в 30 евро. В Таллине водитель продаст билетик за 2 евро, дневной проездной стоит 3 евро, месячный - 23 евро.

Цены на общественный транспорт в Париже

Общественный транспорт в Париже довольно простой. Здесь для передвижения используют метро, трамвай, автобус и некий RER (экспресс-региональная сеть) - это что-то среднее между метро и поездом. Зачастую с помощью RER можно добраться в пригородные районы города.

На все виды транспорта пригоден один и тот же билет - un ticket. На RER с одним билетом можете ездить по всему городу, если выезжаете за пределы Парижа, то цена зависит от расстояния.

Если вы пользуетесь автобусом, то имейте в виду, что маршруты разделены на участки (sections). Для поездки в пределах 3 sections нужны два билета.Путешествие по центру Парижа включает в себя зоны 1-3. Одна поездка в этом районе стоит €1,75. 10 билетов - €12,5. Зоны 1-5 - это Париж, окраины и аэропорт.

Цена одной поездки в этих зонах будет стоить €6,40 (туда и обратно). Также есть отдельный раунд-трип-билет в Диснейленд - €14.Проездной на зоны 1-3 на один день обойдется вам в €9,60, такой же проездной, но на зоны 1-5 - €20,2.Чтобы пользоваться общественным транспортом в Париже 5 дней, нужно заплатить €30,70, если будете путешествовать и за пределы города, такой билет будет стоить €52,60. Для детей цены на проездные - с 50% скидкой.

Варшава-курсс Евро-Злотый равен 4,35

Относительно зон проезда, то с этим в городе все предельно ясно. Их две: 1 - это город, 2 - это пригородные районы Варшавы.Что касается билетов, можете приобрести временные билеты: 20-минутные (2,6 злотых), 40-минутные (3,8 злотых), 60-минутные (5,2 злотых).

Они дают право на неограниченное количество проездов в двух зонах в течение соответствующего времени с момента компостирования.Одноразовый проезд в одной зоне стоит 3,6 злотых, в двух зонах - 5,6 злотых. С таким билетом можете кататься в одном виде транспорта, только имейте в виду, что общее время не должно превышать 120 минут.

Односуточный проезд в одной зоне стоит 12 злотых, в двух - 19 злотых.

Проездной на 30 дней на все виды транспорта обойдется вам в 90 злотых, на 90 дней - 220 злотых.

В Варшаве студентам очень удобно ездить на общественном транспорте. Для них предусмотрена 50-процентная скидка на все билеты.

Вена

Одноразовый проезд (Einzelfahrschein) стоит €1,8, если вы покупаете в кассах или автоматах. И - внимание! - если непосредственно в автобусе или трамваи, то цена уже €2,2.Одноразовый билет действует в пределах одной зоны, также с ним вы можете двигаться только в одном направлении, но при этом позволено пересаживаться на другие линии и виды транспорта.

В Вене также действуют билеты по специальной цене half price. 2 поездки по этой цене будут стоить €1,8, 4 - €3,6.

Можете приобрести билет на 24 часа, его цена - €5,7, на 48 часов - €10, а на 72 часа - €13,6.

Если вы решили заняться шопингом в Вене, купите специальную карточку для покупок (Wiener Einkaufskarte). Ее цена - €4,6.Такой проездной действует один день для неопределенного количества поездок в пределах города с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья или праздничных дней.

Очень выгодный тариф также 8-Tage Klimakarte. Стоит он €28, 8. Билет содержит 8 полос для компостирования. Что удобно, дни проезда вы можете использовать не последовательно.

В Вене подумали и о туристах, здесь есть специальная туристическая Венская карта (Die Wien-Karte). Ее цена - €18, 5.Этой карточкой можно пользоваться в течение 3 суток, а также она дает скидки в музеи, галереи, концерты. Этой карточкой с вами может пользоваться также ребенок до 15 лет без дополнительной платы.

Москва,Таллин и Лондон -это субсидии

С 2015 года высокий разовый тариф установлен и в Москве - 50 рублей. Правда, одновременно столичная мэрия снизила тогда стоимость единых проездных на 90 дней - с 5550 до 5000 рублей, на 30 дней - с 2350 до 2000 рублей.Кроме того, в столице, как и в других городах мира, действует более широкая линейка проездных. Например, везде можно приобрести билет на 90 минут или на сутки. Смольный только осенью заключил контракт на модернизацию системы электронного контроля оплаты проезда, чтобы и в Петербурге появились такие формы карточек. Однако работы завершатся лишь в первой половине 2017 года, после чего еще нужно будет напечатать новые БСК.

Без субсидии - никуда

Можно ли остановить рост субсидии и компенсировать расходы перевозчиков за счет тарифа? Все тот же мировой опыт показывает, что общественный транспорт не может эффективно работать без государственной поддержки. Так, согласно отчету компании Helsinki Region Transport, в 2015 году доходы от продажи билетов и карточек дали 49,3% общей выручки. Муниципальные субсидии принесли 48% всех денег. Коммерческая деятельность добавила еще 2,7% дохода. Предприятие Storstockholms Lokaltrafik, которое управляет транспортом в столице Швеции, в 2014 году получило из местной казны 7,2 млн крон. А пассажиры принесли только 6,7 млн. В среднем в год субсидия растет на 300 тысяч крон.

В Таллине несколько лет назад пошли по радикальному пути. Там субсидия составляла 70% в общих доходах предприятия, плата пассажиров давала 12 млн евро. Местная мэрия сделала проезд для жителей города полностью бесплатным. Потери бюджета были частично компенсированы просто: часть граждан, которые физически проживали в Таллине, но были зарегистрированы в других уездах, получили столичную прописку ради права бесплатного проезда.

А вот в Лондоне, наоборот, удалось добиться существенного снижения субсидии. Согласно отчету управляющей компании Transport for London, с марта 2015-го по март 2016-го пассажиры принесли в кассу всех транспортных подразделений 4,2 млрд фунтов. Государственные дотации составили около 2,7 млрд фунтов. Любопытный штрих: в отчете Transport for London можно прочитать, какие зарплаты получают топ-менеджеры компании.

ГУП «Петербургский метрополитен» работает по той же финансовой модели, что и Transport for London. В 2015 году предприятие выручило от продажи жетонов и билетов 17,1 млрд рублей, а Смольный перечислил субсидию в 8,7 млрд. Показатели «Пассажиравтотранса» больше близки к скандинавскому опыту: все в том же 2015-м перевозчик получил от пассажиров 5,5 млрд, от государства - 5,2 млрд. Примерно такая же ситуация и в «Горэлектротрансе»: выручка от основной деятельности - 4,8 млрд, субсидия - почти 4,8 млрд.

 

 

Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.

  • Alex на 06.10.2017 10:51:05

    ne pugajte ukraincev cenami na bilety v Evrope,pugajte ih zarplatami evropejskimi! i dajte ukrainskie dohody v evropejskoj valute,pust ukraincy uznaut kak vy ih grabite.

  • Alex на 06.10.2017 10:48:44

    k chemu eta statij?
    k nachalu podoroganij za proezd? j gyvu v UK i kachestvo obslugyvanij tut s raznicej kak luna i mars. v Ukraine s ih kachestvom obslugyvanij dolgny vozit besplatno!