Помни,покупатель,ты всегда прав

Распространенные примеры недобросовестности производителей продукции, продавцов, исполнителей работ и услуг

05.11.16 В Общество 197
Высоцкая Сабина
Источник: posovesti 

К наиболее распространенным примерам недобросовестности со стороны производителей продукции необходимо отнести сокрытие или предоставление неполной информации.Желательно помнить, что информация о продукции, в соответствии с требованиями Закона Украины « Про захист прав споживачів», должна содержать:

1. название товара, наименования или воспроизведения знака для товаров и услуг, по которым они реализуются;

2. наименование нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать отечественная продукция;

3. данные об основных свойствах продукции, а относительно продуктов питания - о составе (включая перечень использованной в процессе их изготовления сырья, в том числе пищевых добавок), номинальное количество (массу, объем и т.п.), пищевую и энергетическую ценность, условия использования и предостережения относительно употребления их отдельными категориями потребителей, а также другую информацию, которая распространяется на конкретный продукт;

4. сведения о содержании вредных для здоровья веществ, установленных нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами;

5. отметку о наличии в ее составе генетически модифицированных компонентов;

6. данные о цене (тариф), условия и правила приобретения продукции;

7. дату изготовления;

8. сведения об условиях хранения;

9. гарантийные обязательства производителя (исполнителя);

10. правила и условия эффективного и безопасного использования продукции;

11. срок годности (срок службы) товара (результатов работы), сведения о необходимых действиях потребителя после их окончания, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

12. наименование и местонахождение производителя (исполнителя, продавца) и предприятия, осуществляющего его функции по принятию претензий от потребителя, а также проводит ремонт и техническое обслуживание ».

Другие, производные от основных, права потребителей устанавливаются во многих статьях Закона Украины «Про захист прав споживачів», а также в Постановлениях Кабинета Министров Украины, Правилах и Перечнях, утверждаемых соответствующими постановлениями Кабмина, а также в приказах министерств и ведомств. Они, конечно менее важны, но пользоваться ими приходится довольно часто.

Знание прав потребителей - условие эффективной досудебной защиты .

Очень важно хотя бы один раз прочитать сначала и до конца Закон Украины «Про захист прав споживачів». Он приведен в конце буклета . Тогда, имея его при себе, можно будет, если возникнет необходимость, быстро в нем сориентироваться. Часто конфликтные ситуации возникают в том случае, если потребители и продавцы не знают положений закона, но пытаются в соответствии со своими желаниями и своим понятием о справедливости уладить спорную ситуацию каждый в свою пользу.

К очень важным правам, установленным законодательством и которые необходимо знать потребителям в повседневной жизни можно отнести, во-первых, права, которые указаны в статьях 8-13 и 18 Закона Украины «Про захист прав споживачів» .ти статьи устанавливают многие права и механизмы их реализации, которыми можно пользоваться в повседневной жизни. Например:Статья 8.

Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1. пропорционального уменьшения цены;

2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3. возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1. расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2. требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.Если внимательно почитать статью 8 Закона до конца, то можно увидеть, что в ней установлен целый ряд потребительских прав, а также обязанностей продавцов и исполнителей.

Например, потребители не знают и поэтому редко пользуются своим правом не чувствовать себя дискомфортно во время гарантийного ремонта товара. А всего-то надо запомнить из этой статьи, что:По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.


Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.