В Минске обнаружили VIP-самолет Юлии Тимошенко (фото)

C 2006 года этим vip-самолетом стала пользоваться Юлия Тимошенко. Борт видели в Москве и Киеве, Египте и Турции.

03.11.16 В Общество 294
Высоцкая Сабина
Источник: vlasti.net 

«КП» отыскала этот самолет еще в 2012 году. Практически в центре Минска, среди серых ангаров авиаремонтного завода, стоит с виду обычный Ту-134 в бело-зеленой раскраске. Мало кто знал тогда, что на самом деле это персональный vip-самолет Юлии Тимошенко.

Сейчас ему уже почти 30 лет. В советские годы на нем мониторили сельхозугодия. С помощью специального оборудования, установленного в самолете, агрономы оценивали качество посевов, определяли влажность почвы и состояние пастбищ.

В 2001 году самолет решили отремонтировать и переоборудовать под vip-перевозки. Потрудилась частная фирма «Кванд» – она занимается созданием vip-интерьеров салонов самолетов и яхт. Фирма российская, но основные производственные мощности были на Минском авиаремонтном заводе.

Обновленный Vip-самолет оказался в маленькой российской авиакомпании «Меридиан» – несколько лет борт выполнял заказные чартерные рейсы в российские и зарубежные города. В 2004 году самолет продали в Украину, и он стал числиться за авиакомпанией «ЕЭС-Авиа», которая принадлежит холдингу «Единые энергетические системы Украины» (ЕЭСУ).

Именно эту структуру до 1997 года возглавляла Юлия Тимошенко, а после ухода в большую политику передала бразды правления своему мужу Александру. По словам авиационных экспертов, с 2006 года этим vip-самолетом стала пользоваться Юлия Тимошенко. Борт видели в Москве и Киеве, Египте и Турции. Поговаривают, что 12 сентября 2007 года на этом самолете прилетел в Мелитополь соратник Юлии, бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Пару раз борт прилетал и в Минск для планового техобслуживания.

Последний (или крайний, как говорят летчики) свой полет этот Ту-134 совершил 18 апреля 2008 года – борт вернулся на Минский авиаремонтный завод. В том же месяце он был выставлен на продажу за 3,3 миллиона долларов. В документах значилось, что владелец самолета – кипрская оффшорная компания Asken Aviation Limited. А позже объявление о продаже и вовсе исчезло с профильных ресурсов.



В 2011 году Юлии Тимошенко стало не до авиации: ее обвинили в финансовых махинациях в ЕЭСУ – она провела в СИЗО три года. Судя по всему, не до самолета ей было и после освобождения. Как выяснила «КП», этот vip-самолет до сих пор стоит среди ангаров минского авиазавода – уже много лет заказчик ремонта не может оплатить услуги специалистов. На сегодняшний день самолет не числится в реестре гражданских воздушных судов. На кого сейчас записан самолет – нам не известно. Но, как удалось узнать «КП», самолетом владеют украинцы:

- Мы сейчас ведем переговоры с украинским собственником – чтобы с нами рассчитались и самолет забрали, – рассказал гендиректор ОАО «Минский завод гражданской авиации №407″. – У собственников остались долги за обслуживание, за стоянку самолета, также есть штрафные санкции. Сейчас идет переговорный процесс, думаю, к концу года мы это вопрос закроем.


Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.