Проблемы Северодонецка глазами чиновника

Интервью заместителя мэра Игоря Слесарева

Светлана Шумная
Источник: vistilug.com.ua 

Каковы причины того, что жителям Северодонецка некомфортно жить в родном городе, какие проблемы городская власть определяет как первоочередные, и каковы пути их решения – своим мнением о ситуации с инфраструктурой города поделился первый заместитель городского головы Северодонецка Игорь Слесарев

– Пожалуй, стоит начать разговор с проблем северодонецких дорог. Состояние проезжей части крайне неудовлетворительное.

– Надо признать, дороги в городе уничтожались все 27 лет независимости. Из 50 тыс. кв. км дорожного покрытия – минимум 10 тысяч требуют ремонта. Фактически 1/5 часть Северодонецка в ямах. В общении с подрядчиками, которые занимались ремонтом в прошлом году, сегодня стало известно о намеренных нарушениях ими технических норм и правил при постановке задач для подрядных организаций, что повлияло на качество дорожного покрытия.

– Возможно ли гарантийное обслуживание дорог, отремонтированных в прошлом году?

– Договоры составлены таким образом, что невозможно установить, где именно этот ремонт производился – привязки к месту нет. Поэтому нам удалось договориться о выполнении подрядчиками гарантийного обслуживания примерно 30% прошлогоднего объема. Финансирование оставшейся части возьмет на себя местный бюджет.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, я дал указание осуществлять тройную фотофиксацию производимых работ: фотографию ямы в первоначальном виде с привязкой к ближайшему столбу для определения ее координат и размеров, затем обработанной ямы до укладки асфальта и результата ремонтных работ. Если отремонтированный участок простоит менее года, фотофиксация послужит подтверждением правомерных претензий к подрядчику.

– Известно, какие дороги будут отремонтированы в этом году?

– Предварительно планируется, что за счет средств областного бюджета будет произведен капремонт объездной дороги от путепровода до перекрестка на Старобельск, участок дороги от кольца до Пролетарского моста и дорожное покрытие улицы Б. Лещины. Дополнительно мы обращаемся с просьбой профинансировать ремонт улицы Промышленной от Гвардейского проспекта вдоль «Азота», так как понимаем, что своими силами сделать его мы не сможем.

– А за средства местного бюджета?

– Уже выделены около 10 млн на капремонт других участков дорог и более 5 млн – на ямочный. Два подрядчика готовы приступить к работе.

– Давайте обсудим тему маршрутного транспорта. Стоимость проезда в нем возросла, но это никак не отразилось на качестве пассажирских перевозок. Что делается для изменения ситуации?

– Фактически в городе сформировалась определенная монополия двух АТП, 70-80% автопарка которых не соответствует нормам. По результатам обсуждения с громадой, мною подписаны письменные обращения к автоперевозчикам с требованиями о соблюдении маршрутов и графиков движения; содержании транспортных средств в надлежащем техническом и санитарном состоянии; соблюдении иных договорных обязательств и правил предоставления услуг пассажирским автотранспортом. В обращениях установлен срок – до 10 мая привести весь транспорт в надлежащее состояние.

– Реально ли автоперевозчикам выполнить это требование?

– Все они работают по временным договорам. Но сейчас идет подготовка к конкурсам, требования которых мы будем ужесточать. Надеюсь, другие перевозчики также захотят принять участие в конкурсе. Появится конкуренция, и ситуация начнет меняться. В противном случае буду ставить вопрос перед депутатами о приобретении в лизинг парка автобусов для троллейбусного управления, и тогда коммунальное предприятие будет обслуживать весь город.

А вообще, считаю, что на маршрутах должны быть большие автобусы. Если троллейбусное управление получит лицензию на автоперевозки, будем убеждать депутатов в необходимости выделения средств на закупку хотя бы 4 автобусов для коммунального предприятия. Это позволит снизить его убыточность (убытки 2018 года составляют около 36 млн грн) и одновременно улучшить качество пассажирских перевозок.

– Проблемой Северодонецка остается мусор. Кто виноват и когда решится вопрос чистоты города?

– На самом деле проблем здесь несколько. Во-первых, не было надлежащего контроля над КП «СКС», оказывающим услуги по вывозу ТБО. С 2011 года тарифы на данную услугу не пересматривались. При этом предприятие ведет убыточную деятельность – из 600 тыс. грн ежемесячных поступлений половина – это субсидия, которая поступает в среднем спустя два месяца, а условно-постоянные расходы составляют около 1 млн грн.

Во-вторых, в городе недостаточно мусорных контейнеров. На 142 мусорных площадки отводится 400 контейнеров. Нехватка составляет 200 штук. На последней сессии было выделено 200 тыс. грн на закупку малых контейнеров и еще 200 тыс. для больших 7-кубовых.

В-третьих, не хватает транспорта. На вооружении КП «СКС» восемь 15-кубовых мусоровозов и один МАЗ вместительностью 55 кубов. Сейчас рассматривается вопрос получения в лизинг еще одного МАЗа и портального перевозчика для 7-кубовых контейнеров.

– Чего ждать горожанам? Тариф будет поднят?

– Тариф однозначно поднимать придется, потому что сейчас КП «СКС» полностью находится на финансовой поддержке из местного бюджета.

– До 48 гривен?

– Нет. Я считаю, он не должен превышать 20 грн. По предварительным подсчетам, при таком тарифе предприятие будет выходить в ноль. С 1 января 2019 года, думаю, город не сможет оказывать финансовую поддержку коммунальным предприятиям – казначейство не будет пропускать платежи без согласования с Антимонопольным комитетом. А как показывает практика, АМК не дает согласования на финподдержку, потому что это нарушает конкурентоспособность рынка.

– Какие меры по повышению энергоэффективности проводятся в инфраструктуре города?

– В первую очередь энергосберегающие технологии применяются для объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта. Это установка индивидуальных тепловых пунктов, автономного пеллетного или инфракрасного отопления. У нас ИТП заработали в конце февраля – марте, и за месяц они уже показали экономию в 30%. Конечно же, эти меры себя окупают. Отмечу, что практически все работы осуществляются в рамках международного сотрудничества. Спасибо, партнеры нам помогают.

В этом году планируется строительство 6 пеллетных котелен для больниц, школ, а также здания горсовета за счет средств Европейского инвестиционного банка.

– Существуют ли реальные планы восстановления стадиона «Химик»?

– Сейчас мы заказываем проект восстановления стадиона. Около двух месяцев уйдет на его подготовку. Стоимость работ составит около 80-100 млн грн.

Народный депутат Сергей Шахов прилагает усилия, чтобы проект был профинансирован из госбюджета.

Если всё получится, в ближайшие год-два в нашем городе появится современный стадион вместительностью 10-12 тысяч человек, который сможет принимать соревнования премьер-лиги, где выступает наша футбольная команда «Заря».

– Что все-таки будет с Ледовым дворцом?

– По факту его у нас украли рейдерским, мошенническим способом. Изначально он был незаконно заложен в ипотеку с целью дальнейшего перевода в частные руки. Уже есть уголовное дело по факту мошенничества должностных лиц банка при переоформлении у госрегистратора права собственности на объект. Есть судебное дело по обжалованию самого ипотечного договора. На следующей неделе мы подадим уже иск в суд об отмене действий регистратора.

Позиция в этом вопросе жесткая и однозначная – виновные должны быть наказаны, Ледовый дворец должен быть возвращен в коммунальную собственность.

– Расскажите немного об общественном бюджете города. Какие проекты вынесены на рассмотрение?

– Общественный бюджет предполагает реализацию малых – до 250 тыс., и больших – до 500 тыс. грн проектов, на общую сумму 5 млн грн. В целом, 70-80% проектов – это детские, спортивные площадки, проекты, связанные со школами. Неожиданно большое количество желающих приняли участие, почти все очень хорошо подготовились. Уже у общественности возникло много вопросов, например, в части исключения бюджетных организаций из этого процесса. Но так как это первый опыт общественного бюджета, думаю, к следующему году, все недостатки устраним.

– На ваш взгляд, влияет ли политическая составляющая на качество и быстроту решения хозяйственных проблем города?

– Сейчас сессии у нас проходят мирно. Действия городской власти направлены на созидание. Есть, конечно, определенные депутаты, которые продолжают заниматься политиканством. Но таких единицы. Проблем много, но, если направим работу городской власти в правильное русло, в ближайшее время люди увидят значительный результат.


Оставьте комментарий

Вы должны зарегистрироваться , чтобы оставить комментраий.

  • Alex на 15.05.2018 05:36:05

    Все разворовали люди во власти и от власти. Это пустые разговоры.