Кадровый беспредел в Луганской ОГА. Часть первая
Сайт «Трибун» опубликовал материал, посвященный кадровым проблемам в Луганской ОВГА.
Проблемы Луганской области можно перечислять бесконечно: плохие дороги, «разорванная» медреформа, отсутствие нормального ж/д сообщения, разрушенная инфраструктура. Одна из основных причин, почему «все так плохо» — провальная кадровая политика местного органа государственной исполнительной власти. Иными словами, на должностях в Луганской областной государственной администрации каким-то непостижимым образом оказывались люди, чьи профессиональные качества находятся под большим вопросом.
Тщательно изучив документы и получив информацию из инсайдерских источников, «Трибун» публикует свое видение того, что происходило на проспекте Центральном, 59 в период 2018-2019гг., когда в области уже все устали от Юрия Гарбуза, а к Сергею Филю так и не смогли привыкнуть.
Стоит начать с того, что последние два года в ЛОГА практически не проводились открытые конкурсы на вакантные должности руководителей, что противоречит Закону Украины «О государственной службе».
«Иначе, как «кадровым беспределом» происходящее в администрации последние два года назвать сложно. Десятки госслужащих были назначены в нарушение норм действующего законодательства. Своих людей ставили практически везде, закрывая глаза на отсутствие профессионализма и опыта», — говорит наш источник.
Действительно, существует закон о ВГА, однако он подразумевает, что назначения проводятся без конкурса лишь в крайнем случае, когда человек имеет специальные знания и опыт. В Луганской облгосадминистрации этой нормой откровенно злоупотребляли, но делали это выборочно. Так, отдельные департаменты проводили конкурсы исправно, другие – не проводили их вовсе. Без конкурса набирали всех, даже специалистов категории «В».
Как отмечает источник, чиновники пользовались «дырами» в законодательстве.
«Людей назначали по личным просьбам, по принципу преданности конкретному человеку. В отдельных случаях и вовсе – прямая коррупция, когда за назначения элементарно давали взятки, назначали родственников и друзей. Если обратить внимание на документы, можно заметить, что было назначено много специалистов категорий «Б», «В». Есть Закон «О военно-гражданских администрациях», на который в ОГА опираются недобросовестные работодатели. Этот закон недоработан и принят в спешке с учётом военного времени, не адаптирован под существующее законодательство и мирное время. Если проще – они пользовались дырами в нем и назначали кого нужно, исходя из личной выгоды, не учитывая в большинстве случаев государственный интерес, злоупотребляя нормами Закона», — считает собеседник.
Какими конкретно особыми навыками и знаниями обладают назначенные без конкурса специалисты, руководителю ГО «ЛООС» Евгению Ильченко в Департаменте массовых коммуникаций ЛОГА объяснять не стали.
«В 2014 – 2015 гг. во время острой фазы боевых действий, когда решения нужно было принимать быстро, назначения без конкурса были оправданы. Однако, что мешало проводить их в 2018 и 2019 гг? Почему, например, Управление молодежи и спорта или Департамент международной технической помощи, инновационного развития и внешних связей постоянно проводят конкурсы, а Служба автомобильных дорог и аппарат Луганской ОГА — нет?», — добавил источник.
Представляем вашему вниманию список государственных служащих (всего 49 человек), назначенных в период с 2018 по 2019 года на основании части пятой статьи 3 «Закона Украины о военно-гражданских администрациях», как имеющие специальные знания и опыт, без конкурсного отбора.
Как видим, одним из лидеров по числу назначений специалистов без конкурса стал Аппарат Луганской облгосадминистрации. Именно это структурное подразделение обеспечивает работу всей администрации и при этом является самым закрытым, архаичным и бюрократизированным. Из 15 назначений, конкурс проводился лишь в одном случае, что прямо говорит о желании руководителя управлять в ручном режиме, назначать «своих и родных», игнорируя законодательство Украины.
Руководителем аппарата является Ирина Калинина, которая в 2016 году сменила на этой должности Риту Холоденко, ушедшую по собственному желанию.
Справка:
08.1990 — 09.1990 старшая пионервожатая Алексеевской школы № 21 Перевальского района Луганской области; 09.1990 — 08.1997 пионервожатая, учитель истории СШ № 3 г.Перевальска; 09.1997 — 10.1998 студентка Восточноукраинского государственного университета, г. Луганск 10.1998 — 08.2001 специалист I категории, главный специалист, заведующий отделом по делам семьи, молодежи и спорта, заместитель руководителя секретариата — заведующий отделом организационно-кадровой работы и наград, руководитель аппарата — заведующий отделом организационно-кадровой работы и наград, начальник отдела организационно кадровый работы Перевальского райгосадминистрации Луганской области; 08.2001 — 02.2002 учитель истории и правоведения в СШ № 1 г. Перевальска; 05.2002 — 04.2013 заместитель председателя Перевальского районного госадминистрации; 04.2013 — 07.2016 заместитель руководителя аппарата — начальник организационного отдела аппарата Луганской облгосадминистрации, г. Северодонецк; 07.2016 – по сей день руководитель аппарата Луганской облгосадминистрации.
Как отмечает наш источник, Ирина Калинина «работала при всех руководителях облгосадминистрации, четко выполняя поставленные задачи, невзирая на их аморальность и противоречие законодательству. Именно в аппарате «решались» вопросы о назначениях, плелись интриги, разносились сплетни в лучших традициях поздней КПСС».
«Наверное, стоит начать с того, что Калинина неплохо себя чувствовала еще при Владимире Пристюке и всегда была где-то около. В 2016 году, при интересных обстоятельствах, она заменила Риту Холоденко и с тех пор влияла на многие процессы в администрации, ведя подковерную борьбу и, в конечном итоге, предавая по пути своих „благодетелей“ — Юрия Гарбуза и Сергея Филя после их падения. По сути и формально, должность руководителя аппарата можно прировнять к должности заместителя руководителя ОГА. Калинина беспрекословно выполняла указания сперва Гарбуза, а затем — Филя, не забывая и свои личные интересы. При этом, решать, кто может назначать специалистов на вакантные должности согласно закону «О ВГА», а кто — нет, выпало ей, влияя непосредственно на кадры и юридическое управление. Из администрации уже ушли и.о. руководителя Сергей Филь, замы Юрий Клименко и Геннадий Иваненко. Принцип Владимира Зеленского — новые лица во власти в действии. Теперь, по логике, должна уйти Ирина Калинина, непосредственно участвующая в предвыборной кампании Петра Порошенко, ранее — Виктора Януковича, организатор Антимайдана, о чем расскажем в дальнейшем. Ирина Калинина — типичный представитель „старой чиновничей гвардии“, не имеющая человеческого лица, преследующая лишь только свой коньюктурный интерес. Уйдет или нет – спросите у новой областной власти, а именно у Виталия Комарницкого», — подчеркнул собеседник.
Мы обратились к Ирине Калининой за комментариями, но на вопрос «почему аппарат ЛОГА не проводит конкурсы?», она отвечать не захотела. Проигнорировали вопросы о кадровой политике в облгосадминистрации также ее экс-руководители — Юрий Гарбуз и Сергей Филь.
Сейчас мы ждем выводы Национального агентства Украины по вопросам государственной службы.
8 июля 2019 года президент Украины Владимир Зеленский во время визита на Луганщину представил нового руководителя Луганской ОГА. В первые недели своей работы Виталий Комарницкий показал, что в области изменится подход ко многим процессам, и мы надеемся, что новое руководство будет работать более прозрачно, соблюдая Закон «О государственной службе». Однако последняя информация свидетельствует о том, что кадровая политика в Луганской областной государственной администрации не меняется, благодаря таким чиновникам от «сохи» как Ирина Калинина. Это вызывает беспокойство представителей гражданского общества, журналистов, обычных жителей Луганской области. Об этом мы расскажем в следующей части нашего материала, который, также как и этот, будет направлен в Офис Президента Украины, Кабинет министров и лично руководителю Луганской областной государственной администрации Виталию Комарницкому с просьбой расследовать самодеятельность предшественников и наказать виновных. Мы надеемся, что общественный резонанс и мудрость возобладают над политической целесообразностью, а кадровые процессы в регионе будут прозрачными в рамках законодательства, через конкурсы, отвечая политике президента Украины Владимира Зеленского.