Кадровый беспредел в Луганской ОГА. Часть вторая
Сайт «Трибун» опубликовал вторую часть материала о кадровом беспределе на Луганщине.
В первой части нашего материала мы писали о том, что провальная кадровая политика Луганской ОГА негативно сказалась на жизненно важных процессах в области. Так, отдельные управления и департаменты, злоупотребляя нормами Закона Украины «О военно-гражданских администрациях», без конкурса назначали специалистов по принципу личной преданности, «по блату» и, как утверждают наши источники, даже за деньги. Особо «отличился» аппарат Луганской облгосадминистрации во главе с Ириной Калининой. Из 15 назначений на должности, конкурс проводился лишь в одном случае. По сути, аппарат управляется в ручном режиме и по сей день.
В распоряжении «Трибун» появилась Справка по результатам проверки Межрегиональным управлением Национального агенства Украины по вопросам государственной службы в Донецкой и Луганской областях аппарата Луганской областной государственной администрации по вопросам проверки фактов, изложенных в письме депутата Лисичанского городского совета Виталия Шведова.
Так, из документа нам известно, что назначение директора одного из Департаментов облгосадминистрации без конкурсного отбора, как имеющего специальные знания и опыт, произошло с нарушениями нормативно-правовых актов, а именно:
на момент назначения на должность директора Департамента, он не имел высшего образования по образовательно-квалифицированному уровню магистра по направлениям: «Право», «Экономика», «Публичное управление и администрирование», что не соответствует требованиям статей 19, 20 ЗУ «О госслужбе», должностной инструкции и Требованиям к должности директора Департамента.
Кроме того, установлено, что возложение обязанностей заместителя главы облгосадминистрации на данного директора Департамента противоречит требованиям Законов Украины «О государственной службе» и «Про местные государственные администрации», постановлению Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1999 года №2263, регламенту Луганской областной государственной администрации и распределению обязанностей между главой, первым заместителем, заместителями главы и руководителем аппарата областной государственной администрации.
По результатам проверки были предоставлены предложения касаемо улучшения состояния работы по управлению персоналом в апарате Луганской ОГА:
1. Назначения на должности государственной службы категории «Б» и «В» в Луганской ОГА-ВГА осуществлять в соответствии статьи 21 ЗУ «О государственной службе» путем назначения гражданина Украины на должность государственной службы по результатам конкурса.
2. В случае необходимости назначения граждан Украины, которые имеют специальные знания и опыт, на должности государственной службы в Луганской ОГА-ВГА соответственно части 5 статьи 3 ЗУ «О военно пражданских-администрациях» без конкурсного отбора, придерживаться требований статей 19,20 Закона Украины «О государственной службе», положений о структурном подразделении и должностной инструкции государственного служащего.
3. Устранить нарушения, установленые во время внеплановой выездной проверки.
4. Рассмотреть вопросы об инициировании дисциплинарного производства относительно служащих, которые допустили нарушение действующего законодательства Украины о назначении лица на должность директора Департамента и возложении на него обязанностей заместителя главы облгосадминистрации.
Примечательно, что все назначения в ОГА проходят после согласования с Ириной Калининой. При этом, как отмечает наш источник, и.о. заместителя и директор департамента одновременно — нигилизм и насилие над законом.
По мнению Виталия Шведова, Ирина Калинина четко понимала, что делает, принимая данное решение.
«Калинина всегда любит в ручном режиме управлять всем, поэтому большая часть руководителей, которые были, в том числе Гарбуз и Филь, могли и не знать о каких-то процессах и даже не предполагать о последствиях. Таких решений Калинина напринимала достаточно много. В данном случае решение принималось, когда не было руководителя управления кадров Светланы Полященко. Соответственно, Калинина управляла в ручном режиме. И она дала четкое указание это решение подготовить и дать на подпись главе. Я думаю, что предыдущие руководители как раз и поплатились за ее, как говорится, позицию, и за ее руководство. Калинина считает, что все остальные — головы, а она — шея. Она поварачивала голову, куда хотела, обкладывала флажками, необходимыми связями и ограничивала их, то есть держала в вакууме необходимом. Вот и все. Так что Калинина — большее зло из того, что есть в Луганской областной администрации», — отметил Виталий Шведов.
Напомним, что ни сама Ирина Калинина, ни ее бывшие руководители Юрий Гарбуз и Сергей Филь массовые назначения на должности без конкурса нам не прокомментировали.
8 июля 2019 года президент Украины Владимир Зеленский во время визита на Луганщину представил нового руководителя Луганской ОГА. В первые недели своей работы Виталий Комарницкий показал, что в области изменится подход ко многим процессам, и мы надеемся, что новое руководство будет работать более прозрачно, соблюдая Закон «О государственной службе». Однако последняя информация свидетельствует о том, что кадровая политика в Луганской областной государственной администрации не меняется, благодаря таким чиновникам от «сохи» как Ирина Калинина. Это вызывает беспокойство представителей гражданского общества, журналистов, обычных жителей Луганской области. Данный материал, как и его первая часть, будет направлен в Офис Президента Украины, Кабинет министров и лично руководителю Луганской областной государственной администрации Виталию Комарницкому с просьбой расследовать самодеятельность предшественников и наказать виновных. Мы надеемся, что общественный резонанс и мудрость возобладают над политической целесообразностью, а кадровые процессы в регионе будут прозрачными в рамках законодательства, через конкурсы, отвечая политике президента Украины Владимира Зеленского.